МБОУ "СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"
город Нижневартовск, ХМАО-Югра
  • Наставничество

    Развитие Наставничества

    Содержание

    Сопроводительные материалы

    Комплект материалов по развитию Наставничества предназначен для сопровождения процесса и документирования программ по развитию целевой модели Наставничества на всех этапах ее реализации.

    Первый этап — подготовительный

    Цель этапа

    На подготовительном этапе проводится анкетирование в целях выявления запросов, обучающихся и молодых (вновь прибывших) специалистов для определения потребностей и запросов потенциальных наставляемых, выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников и определения наставнических пар.

    Образцы документов для оформления

    1. Анкета для выявления запросов обучающихся
    2. Анкета для выявления запросов молодых специалистов
    3. Анкета наставника-учителя

    Второй этап — формирование баз наставников и наставляемых

    Цель этапа

    На этапе сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и молодых (вновь прибывших) специалистов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. Формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для создания наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедряемой Целевой модели наставничества.

    Образцы документов для оформления

    1. База наставников (обучающихся)
    2. База наставников (учителя)
    3. База наставников (работодатель)
    4. База наставляемых (обучающихся)
    5. База наставляемых (учителя)

    Третий этап — координация и сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар

    Цель этапа

    На этапе реализации программы в целях координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар используется дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пар.

    Образцы документов для оформления

    1. Дневник наставника
    2. Дневник наставляемого

    Четвертый этап — мониторинг удовлетворенности участием в реализации программ наставничества

    Цель этапа

    На данном этапе осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программах наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программ (при необходимости).

    Образцы документов для оформления

    1. Анкета удовлетворенности наставляемого
    2. Анкета удовлетворенности наставника

    Пятый этап — завершение реализации программы наставничества

    Цель этапа

    На этапе завершения реализации программ наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы (проектной команды) производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

    По завершении программ потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ

    Образцы документов для оформления

    1. Отчет наставника
    2. Лист оценки работы наставника

    Отчет МБОУ «СШ №30 с с углубленным изучением отдельных предметов о ходе реализации Программы наставничества (по модели «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК», «УЧЕНИК-УЧЕНИК»)

    Нормативное обеспечение

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 30.03.2022 № 237 "О реализации системы (целевой модели) наставничества в сфере общего образования"

    Институциональный уровень

    Об утверждении наставнических пар, групп в МБОУ "СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов" с молодыми (вновь принятыми специалистами) на 2023-2024 учебный год

    Дорожная карта по внедрению системы (целевой модели) наставничества в МБОУ "СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"

    О создании рабочей группы по внедрению системы (целевой модели) наставничества в МБОУ "СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"

    Проект "Инновации в системе наставничества – фактор УСПЕХА педагога" (по внедрению целевой модели наставничества педагогического работника)

    Методические рекомендации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie